Как выглядит слепота. Слепые люди: невероятные особенности. Как достигается уверенность в собственных силах

Человек получает 90% информации об окружающем мире через зрение. Только десять оставшихся отведено под прочие органы чувств. Но как воспринимают мир люди незрячие?

Погружение во тьму

Когда мы закрываем глаза, обычно видим черный цвет, иногда с примесью светящихся пятен. Под этой картинкой мы подразумеваем «не видеть ничего». Но как видят мир те, у кого глаза всегда «закрыты»? Что такое тьма для слепого человека и как он ее видит?

Клиническая помощь врожденным слепым детям с тяжелыми нарушениями развития показывает нам важность профилактических вмешательств, которые должны произойти с самого начала развития или как только родители узнают о зрительной проблеме своего ребенка. Ранняя помощь может предоставить этим детям процесс развития, который позволит им созревать в соответствии с их хронологическим возрастом и конституцией здорового человека, который, как говорит Винникотт, «чувствует, что они живут своей жизнью, беря на себя ответственность за действия или бездействием и быть в состоянии принять аплодисменты за успех или осуждение за неудачи».

Вообще, картина мира слепого во многом зависит от того, во сколько лет он потерял зрение. Если это произошло уже в сознательном возрасте, то человек мыслит теми же образами, что и зрячие люди. Просто информацию о них он получает с помощью других органов чувств. Так, слыша шелест листвы, он представляет деревья, теплая солнечная погода будет ассоциироваться с голубым небом, и так далее.

Наше предложение включает в себя ранний уход за матерями и их младенцами с целью показать им различные возможности взаимодействия со слепым ребенком, показывая им действия, которые они могут выполнять, и помогая им найти лучший способ взаимодействия со своими младенцами. младенцы. Этим матерям нужно научиться представлять мир своим детям таким образом, чтобы они могли испытать и понять. Однако этим матерям часто нужны моменты, особенно для себя, чтобы они могли справиться с трудностями и спасти свою уверенность в своей способности воспитывать ребенка, даже если они слепы.

Если человек потерял зрение в детстве, после пяти лет, он может помнить цвета и понимать их значение. Иными словами, он будет знать, как выглядят стандартные семь цветов радуги и их оттенки. Но визуальная память все равно будет развита слабо. Для таких людей восприятие базируется, по большей части, на слухе и осязании.

Совсем по иному представляют себе мир люди, которые никогда не видели солнечного зрения. Будучи слепыми от рождения или с младенческого возраста, они не знают ни образов мира, ни его красок. Для них зрение, как и визуальное восприятие ничего не значит, поскольку область мозга, отвечающая за преобразование визуальной информации в изображение, у них просто не работает. На вопрос о том, что они видят перед глазами, они, скорее всего, ответят, что ничего. Вернее, они просто не поймут вопрос, поскольку у них не развита ассоциация предмета с изображением. Они знают названия цветов и предметов, но им неизвестно, как они должны выглядеть. Это лишний раз доказывает неспособность слепых, которым удалось вернуть зрение, узнать знакомые им по осязаниям предметы, увидав их воочию. Поэтому слепой никогда не сможет объяснить, какого цвета настоящая тьма, потому что он ее не видит.

Сравнительные исследования слепых и зрелых младенцев. Нью-Йорк, Фонд Рассела Мудреца. Сан-Паулу, Мартинс Фонтес. Получено 22 сентября, утверждено 13 мая. Ретинопатия недоношенности является одной из наиболее частых причин врожденной слепоты. Глаза новорожденных восприимчивы к действию кислорода, который изначально способствует вазоконстрикции в сосудах сетчатки, а затем пролиферации, от небольших изменений до полной слепоты. Воспитание слепого ребенка или ребенка. Роль общества перед лицом ребенка, у которого есть окулярная инвалидность, очень важна для ребенка, чтобы он чувствовал себя интегрированным, внимательным и уважаемым.

Тактильные сны

Со снами похожая ситуация. Люди, утратившие зрение в сознательном возрасте, по их собственным рассказам, еще какое-то время видят сны «с картинками». Но по прошествии времени им на смену приходят звуки, запахи, осязательные ощущения.

Человек, который слеп с самого рождения, не увидит в своих снах абсолютно ничего. Зато почувствует. Предположим, что нам снится сон, в котором мы находимся на песочном пляже. Зрячий человек, скорее всего, увидит сам пляж, океан, песок, набегающую волну. Слепой услышит звук волны, почувствует песок, сыплющийся сквозь пальцы, ощутит легкий бриз. Невидящий с рождения видеоблоггер Томи Эдиссон описывает свои сны следующим образом: «Мне снится то же самое, что и вам. Например, я могу сидеть на футбольном матче, а через мгновение оказаться на своем дне рождения, когда мне исполнилось семь лет». Разумеется, он всего этого не видит. Но слышит звуки, которые вызывают у него соответствующие ассоциации.

Ребенок с некоторым препятствием, если он хорошо принят, образован, принят, может делать то же, что и любой другой ребенок, кроме как по-другому. Отношение уважения должно начинаться с момента обнаружения инвалидности. Нам не нужно ограничивать свои возможности по той простой причине, что ребенок испытывает трудности. Напротив, мы должны поощрять его и научить этому средства, с помощью которых он может делать то, что он хочет. Например, было бы нецелесообразно, чтобы слепой ребенок пересек улицу, не пройдя сначала обучение по классам ориентации и передвижения.

Эхолокация



Зрячие люди получают 90 % информации благодаря своим глазам. Зрение для человека – главный орган чувств. Для слепого эти 90% или, по некоторым версиям 80%, приходятся на слух. Поэтому

большинство невидящих обладают очень чутким слухом, которому зрячий может только позавидовать – в их среде часто встречаются великолепные музыканты, например, джазовый исполнитель Чарльз Рэй или пианист-виртуоз Арт Тэйтум. Слепые не только могут по-настоящему слышать и внимательно следить за звуками, но и в некоторых случаях использовать эхолокацию. Правда, для этого нужно научиться распознавать звуковые волны, отраженные окружающими объектами, определять положение, удалённость и размер предметов, находящихся поблизости.

Но хуже думать, что этот слепой ребенок может пересечь улицу сам по себе. Осознание того, что слепой ребенок может достичь того, чего может достичь ребенок без инвалидности, должен присутствовать во всех пространствах общества, дома, в школе, на улицах, в парках и т.д. то, что вы не можете себе позволить, - это жалеть слепого ребенка. Если это так, мы будем использовать возможность быть и чувствовать себя продуктивным в обществе.

Функционально слепой человек - это тот, кто ничего не видит или кто только воспринимает свет или другие вспышки. Наследственные заболевания, такие как врожденная катаракта, дегенеративная близорукость и т.д. Заболевания врожденного происхождения: атрофия зрительного нерва, потеря остроты зрения, краснуха во время беременности.

Современные исследователи более не относят этот метод к разряду фантастических способностей. Методику применения эхолокации для незрячих разработал такой же слепой с раннего детства американец Дэниэл Киш. В 13 месяцев ему удалили оба глаза. Естественная тяга к познанию мира у слепого ребенка вылилась в использование им способа отражения звука от разных поверхностей. Им же пользуются летучие мыши, живущие в полной темноте, и дельфины, использующие эхолокацию для навигации в океане.

Нарушения травматического происхождения: в сетчатке, чрезмерное введение кислорода в инкубаторе, диабетическая ретинопатия, отслоение сетчатки. Нарушения, вызванные опухолями, вирусами или токсинами: опухоль сетчатки, воспаление и дегенерация зрительного нерва.

Чувствительность прикосновения и слуха - это способности, которые необходимо стимулировать и развивать у слепого ребенка. Благодаря этим ощущениям ребенок может знать свое пространство. Слушание, например, позволяет детям различать звуки, определять местонахождение и обнаруживать препятствия, а также идентифицировать людей и объекты. Что касается химических чувств, вкуса и запаха, то никаких связанных исследований нет.

Благодаря своему уникальному способу «видеть», Дэниэлу удалось жить жизнью обычного ребенка, ни в чем не уступавшего его более удачливым ровесникам. Суть его метода проста: он постоянно прищелкивает языком, посылая впереди себя звук, который, отражается от разных поверхностей, и дает ему представление об окружающих его предметах. Фактически то же самое происходит, когда слепые постукивают палкой – звук трости по дороге, отскакивает от окружающих поверхностей и передает человеку некоторую информацию.

Воспитание слепого ребенка нацелено на достижение его зрелости и развития в соответствии с его возможностями. Они должны кормить ребенка разведкой различных частей вашего тела. Они не должны препятствовать двигательной активности от страха падения. Развитие прикосновения и слуха важно, чтобы ребенок воспринимал звуки и обнаруживал, откуда они родом.

Они должны улучшить предсловное поведение ребенка. Они должны стимулировать изучение среды, связывая слова с объектами. Они должны помочь ребенку развивать повседневную жизнь, например, собирать бутылку, соску, использовать обложки, одевать и раздеваться, указывая, когда мочиться и т.д.

Тем не менее, способ Дэниэля пока еще не получил распространения. В частности, в Америке, где он зародился, согласно мнению Американской национальной федерации слепых людей, его признали «слишком сложным». Но сегодня на помощь хорошей идее пришли технологии. Два года назад израильские ученые разработали специальную систему Sonar Vision, которая способна преображать изображение в звуковые сигналы. Она работает аналогичным образом, что и система эхолокации у летучих мышей, только вместо щебетания применяется видеокамера встроенная в очки. Ноутбук или смартфон преобразует изображение в звук, который в свою очередь передается на гарнитуру. Согласно проведенным экспериментам, после специального обучения, слепые люди с помощью устройства смогли идентифицировать лица, здания, положение объектов в пространстве и даже определять отдельные буквы.

Слепой ребенок узнает людей через звуки, которые они производят

Необходимо знать, что в первые месяцы жизни развитие слепого ребенка аналогично развитию психического. Между 7 и 9 месяцами слепой ребенок начинает искать предметы, которые они уже знают. И между 9 и 12 месяцами они знают, как получить объект в том месте, где они ушли. Что касается постурального и моторного развития слепых младенцев, он может быть почти равен другим. Язык играет фундаментальную роль в слепом ребенке, особенно когда речь идет о достижении конкретных ситуаций.

Если слепой ребенок не получает привязанности или стимуляции окружающей среды, он может стать пассивным ребенком, неспособным справляться с повседневными ситуациями, в конечном итоге чувствовать себя неполноценным и испытывать недостаток в его телесном образе.

Мир на ощупь

К сожалению, все вышеперечисленные способы восприятия окружающего мира подходят не всем слепым. Некоторые с рождения лишены не только глаз, но и ушей, а точнее слуха. Мир слепоглухих ограничивается памятью, в случае если они потеряли зрение и слух не с рождения, и осязанием. Иными словами, для них существует лишь то, чего они могут коснуться. Осязание и запах – единственные нити, связывающие их с окружающих миром.

Введите действительный адрес электронной почты, который не будет отображаться на нашей странице. Повреждение визуальной системы приводит к одной из самых серьезных недействительности мужской слепоты. В последнее время в экономически развитых странах наиболее распространенной причиной слепоты является сосудистая болезнь. Помимо сосудистых заболеваний, распространенными причинами слепоты являются воспалительные заболевания глаз, глаукома, врожденные пороки развития, травма глаз, атрофия зрительного нерва, дегенерация татретритина, отслоение сетчатки и злокачественная близорукость.

Но даже для них есть надежда на полноценную жизнь. С ними можно разговаривать с помощью, так называемой, дактилологии, когда каждой букве соответствует определенный знак, воспроизводимый пальцами. Огромный вклад в жизнь таких людей внес шифр Брайля – рельефно-точечный тактильный способ письма. Сегодня выпуклые буквы, непонятные зрячему человеку, распространены повсеместно. Существуют даже специальные компьютерные дисплеи, способные преобразовывать электронный текст в выпуклую надпись. Однако такой способ применим лишь к тем, кто лишился зрения и слуха уже после того, как успел выучить язык. Тем же, кто слеп и глух с рождения, приходится уповать лишь на осязание или на вибрации!

Слепота и уменьшенное зрение могут оказывать изнурительное воздействие на организм. Этот факт объясняется, с одной стороны, успехом лечения других заболеваний, а с другой - сложным исцелением врожденных заболеваний. Кроме того, не проводилось никакого профилактического медико-генетического пренатального консультирования. Важность до и последующих генетических консультаций возрастает, учитывая, что в настоящее время слепые дети и взрослые сейчас учатся, работают и живут вместе в своих соответствующих школах и предприятиях и могут легко создавать супружеские пары.

Считывая вибрации


Совершенно уникальным в истории является случай американки Хелен Келлер, которая еще в младенчестве потеряла зрение и слух в результате перенесенной лихорадки. Казалось бы, ей уготована жизнь замкнутого человека, который в связи со своей инвалидностью просто не сможет выучить язык, а значит, не сможет общаться с людьми. Но ее стремление познавать мир наравне со зрячими и слышащими было вознаграждено. Когда Хелен подросла, ее определили в школу Перкинса, специализирующуюся на обучении слепых людей. Там ей выделили преподавателя Энн Салливан, которая смогла найти правильный подход к Хелен. Она научила языку девушку, никогда не слышавшую человеческой речи и не знающую даже приблизительного звучания букв и смысла слов. Они прибегли к методу «Тадомы»: прикасаясь к губам говорящего человека, Хелен ощущала их вибрацию, в то время как Салливан обозначала буквы на её ладони.

Из всех блайндов 13% являются рабами. Мы различаем следующие типы слепоты. Абсолютный - отсутствие легкого ощущения. Практическая - острота зрения - от восприятия света до подсчета 5 м перед глазом; острота зрения. Вторая группа инвалидности в зрении - это лица с остротой зрения с остротой зрения от 04 до третьей группы нарушений зрения, которые охватывают людей с остротой зрения от 09 до 6 в лучшем глазу или слепой слепоте. Педагогическая слепота - охватывает лиц с видением 0 для этих лиц, нуждающихся в специальной подготовке.

Профессиональная слепота - острота зрения с 04. Профессиональная слепота - во многих профессиях, даже когда острота зрения превышает 3, профессиональные обязанности затрудняются и другие. Даже такое состояние, как цветная слепота и гетеротофоры, можно назвать профессиональной слепотой.

После освоения языка для Хелен открылась возможность использовать шифр Брайля. С его помощью, она добилась таких успехов, которым бы позавидовал обычный человек. К концу своего обучения, она полностью освоила английский, немецкий, греческий и латынь. В возрасте 24-х лет она с отличием окончила престижный институт Рэдклиф, став первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование. Впоследствии она посвятила жизнь политике и защите прав людей с ограниченными способностями, а также написала 12 книг про свою жизнь и мир глазами слепых.

В зависимости от того, может ли зрение восстановиться, мы замечаем обратимую и необратимую слепоту, и, согласно прогнозу, она устойчива и прогрессивна. Кроме того, слепота является одиночной и двойной. Ослепляющая слепота гораздо более распространена, чем двухглазый. Совсем недавно сосудистые заболевания зрительного анализатора стали все более причиной слепоты, особенно за счет диабетической ретинопатии, относительная доля которой постоянно растет.

Реабилитация: Реабилитация включает в себя все виды деятельности для внутренней, педагогической, профессиональной, медицинской и социальной реабилитации инвалидов. Элементарный: включает в себя обучение слепых, чтобы ассимилировать самые основные личные, домашние и домашние привычки.

Невероятные факты

По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2013 году на нашей планете насчитывалось 39 миллионов слепых людей.

Это те люди, которые просыпаются каждый день и смотрят на жизнь без помощи глаз.

По правде говоря, у любого слепого человека есть за плечами удивительная история, но есть такие уникальные личности, с которыми происходят невероятные вещи.

Педагогический: включает в себя обучение чтению и письму, использование говорящей книги, увеличение изображений с помощью оптических средств. Профессионал: включает в себя руководство карьерой, переориентацию и переподготовку. Медицина: все консервативные, физиотерапевтические и оперативные лекарства для сохранения и восстановления зрения.

Оптический: использование специальных корректирующих оптических инструментов. С помощью всех этих мер конечной целью является социальная интеграция индивида в общество. Ответ не так прост - он отличается в зависимости от того, насколько хорошо развитое государство живет и какова доступность медицинской помощи.

10. Слепой кинокритик

По своей природе фильм - это визуальная среда .

Можно предположить, что форма искусства, предназначенная в первую очередь для глаз, не должна интересовать слепого человека, но только не в этом случае.


Мало того, что Томми Эдисон (Tommy Edison) любит смотреть фильмы, он ещё и выставляет на них рецензии на YouTube. Несмотря на то, что он родился слепым , Эдисону всегда нравилось смотреть фильмы.

Катаракта или катаракта хрусталик, к сожалению, это естественный процесс старения, такие как морщины или нужен седые волосы, и поэтому мы можем предотвратить эту болезнь, живем ли мы в такой стране, как Чехия или в развитии Африки. Но сохранение зрелища может быть современным лечением - часто с двадцатью минутами операции.

Болезнь обычно прогрессирует очень медленно, и иногда пациент не осознает инвалидность, пока он полностью не падает. Глаукома поражена более чем 60 миллионами людей во всем мире, и до 10% из них слепы. Трахома, известный как болезнь бедных, затрагивает в основном женщин и детей в тех регионах, где горячая, сухая, пыль и отсутствие воды и канализации. После нескольких лет инфекции приводит к образованию рубцов на веках, которые, таким образом, превращается в стороне поверхности и привести к травмам и рубцов на роговице, что приводит к слепоте.

С тех пор, как он начал писать отзывы три года назад, его видео привлекли сотни тысяч зрителей.

Эдисон смотрит очень много разных фильмов, начиная от "Голодных игр" и заканчивая "Бешеными псами", но его подход к кино полностью отличается от того, каким видят его обычные киноманы.

Диабетическая ретинопатия - 1, 7 миллиона человек

Болезнь можно лечить антибиотическими мазями. Заболевание сетчатки, вызванное высоким или очень неустойчивым уровнем сахара в крови, что приводит к изменениям сетчатки. Они либо забиты, либо просочились через стену в сетчатку. Болезнь можно лечить с помощью лазерной хирургии на сетчатке.

Речная слепота - 296 000 человек

Люди будут нести паразита, зажав муху, которая происходит в бассейне тропических рек. В то время как в развитых странах слепота связано в основном с процессом старения или диабет и слепота происходит только в случае исчерпания средств в развивающихся странах до ее самых ведущих причин предотвратимой или эффективно лечить. Из-за отсутствия финансов и медицинской помощи люди по-прежнему неохотно теряют зрение.

"Меня не отвлекают красивые спецэффекты и привлекательные люди. Я смотрю фильм, чтобы увидеть действие" , - сказал как-то он. Из-за того, что он оценивает фильмы только по тому, что слышит, Эдисона не привлекают блокбастеры. Хотя он является поклонником "Крепкого орешка".

Ещё более захватывающим, чем его рецензии, является его второй канал на YouTube, где он отвечает на интересные вопросы своих читателей. К примеру, как слепой человек учится улыбаться, могут ли слепые люди понимать описание цветов, и захотел бы Эдисон видеть, если бы ему была предоставлена такая возможность.

Простые, но глубокие личные мысли Эдисона дают удивительное представление о мире слепых людей.

9. Солдат, который видит своим языком



Крейг Лундберг (Craig Lundberg) был 24-летним эфрейтором, служившим в Барсе, в Ираке, когда его жизнь изменилась навсегда. В 2007 году молодой солдат получил серьёзные ранения, в результат которых пострадали голова, лицо и руки. Более того, этот несчастный случай сделал его полностью слепым.

Врачи были вынуждены удалить его левый глаз, оставив правое глазное яблоко, которое также полностью утратило свои функции. Внезапно Крейг оказался в полной темноте .

Лундберг прошёл курс обучения, как жить, опираясь на действия собаки-поводыря , когда министерство обороны выбрало его для того, чтобы проверить свою фантастическую новейшую технологию под названием BrainPort.

После надевания пары тёмных очков, оснащённых видеокамерой, изображения с камеры преобразовывались в электрические импульсы и отправлялись в специальное устройство, расположенное на языке Лундберга .

Учёные до конца не уверены, что именно в данном случае начало работать: сигналы проходили через язык, либо через зрительную кору, или через соматосенсорную кору (часть мозга, которая обрабатывает прикосновения). В любом случае, Лундберг сейчас может видеть, в определённом смысле слова.

В то время ощущения от устройства на языке, по словам самого солдата, похожи на облизывание батарейки, Лундберг может «видеть» двухмерные изображения. Он смог определить простые формы без того, чтобы делать лишние движения.

Ещё более удивительным является тот факт, что он может видеть буквы , что даёт ему возможность читать. Пока устройство находится в дальнейшей доработке, но обещает дать Лундбергу новую жизнь. При этом сам солдат говорит, что никогда не избавится от своей верной собаки-поводыря.

8. Исследователь, который покорил Южный полюс



Бывший матрос королевского флота Алан Лок (Alan Lock) всегда мечтал стать офицером-подводником, но во время обучения он потерял зрение всего лишь за шесть недель из-за быстрой дегенерации жёлтого пятна.

Лок смотрит на мир через "матовое стекло с белыми пятнами". Однако он не позволил, чтобы такая мелочь как слепота потянула его жизнь по наклонной. Вдохновлённый своей инвалидностью, Лок решил покорить мир.

В период между 2003 и 2012 годами он участвовал в 18 марафонах, поднялся на гору Эльбрус и стал первым слепым человеком, который переплыл Атлантический океан. Однако, будучи неудовлетворённым таким списком достижений, Лок решил попробовать что-то ещё.


С помощью двух зрячих друзей и гида, 31-летний мужчина отправился с антарктического побережья к Южному полюсу. Таща за собой на санях 60 килограммов груза и борясь с замораживающими ветрами, Лок и его товарищи провели в путешествии 39 дней, пройдя 960 километров, питаясь по дороге обезвоженными продуктами и кусочками сливочного масла.

Мало того, что он стал первым слепым человеком, достигшим Южного полюса, он заработал более 25 000 долларов на помощь благотворительным организациям, занимающимся проблемами незрячих людей.

Слепые люди: невероятные особенности

7. Слепая женщина, которая видит движение



В 2009 году 29-летняя Милена Ченнинг (Milena Channing) перенесла инсульт, который уничтожил её первичную зрительную кору. Это должно было заставить её полностью ослепнуть, но Ченнинг клялась, что она видит, как дождь капает на землю.

Она видела автомобиль, со свистом пронёсшийся мимо её дома, она даже видит, как её дочь бегает и играет. Когда врачи проанализировали мозг женщины, они подумали, что Милена ошибается.

Это неврологически для неё невозможно : видеть что-то более, чем большая пустота. Они полагали, что возможно у молодой Ченнинг развился синдром Шарля Бонне, при котором слепые люди страдают от галлюцинаций.

Будучи убеждённой в том, что эти вспышки реальны, Ченнинг встретилась с Гордоном Даттоном (Gordon Dutton), единственным врачом, который ей поверил. Офтальмолог из Глазго подозревал, что Ченнинг на самом деле переживает феномен Риддока, странный синдром, из-за которого люди могут видеть лишь движущиеся фигуры, и больше ничего.

Чтобы проверить свою теорию, доктор в разговоре с Ченнинг сидел в кресле-качалке и двигался взад-вперёд. Вдруг она увидела его силуэт.

Спустя пять лет после инсульта, группа исследователей подтвердила, что часть мозга Милены, которая обрабатывала движения, была цела. Вместо того, чтобы посылать сигналы к зрительной коре, её глаза отправляли информацию в отдел мозга, интерпретирующий движение.

К счастью, с помощью доктора Даттона, женщина постепенно училась видеть вещи более ясно. Она до сих не разбирает лица людей, потому как часть мозга, отвечающая за это, не подлежит восстановлению, но тот факт, что она вообще может видеть что-либо, является чудом.

Слепой художник

6. Художник, который не может видеть собственное искусство



Эшреф Армаган (Esref Armagan) родился в 1953 году в Стамбуле. Однако, во время родов он получил серьёзные травмы. Мало того, что семья была очень бедной, так ещё и его глаза нельзя было даже назвать глазами. Один был размером с маленькую горошину, а второй и вовсе не работал.

Несмотря на это, Армаган был очень любопытным малышом. Желая исследовать мир, он начал трогать всё, что попадало ему в руки, и, в конце концов, стал рисовать. Начиная с шести лет, он прошёл путь от бабочек и цветных карандашей до портретов и масляных красок.


Работая в полной тишине, Армаган визуализирует изображение, а затем делает наброски с помощью стилуса Брайля. Затем он проверяет карандашный набросок, исследуя его чувствительной левой рукой.

После этого, он использует свои пальцы и краску, чтобы рисовать ветряную мельницу, виллу и даже Volvo.


В 2009 году шведская автомобильная компания наняла Армагана нарисовать их новый S60. Исследовав контуры автомобиля своими пальцами, он на скорую руку нарисовал впечатляющую картину. Учитывая отсутствие у человека зрения с рождения, это завораживает.

Картины Армагана выставлялись в Нидерландах, Чехии, США и Китае. Он даже появился в эпизоде передачи канала Discovery "Реальные суперлюди".

Однако, самое странное, что у Армагана очень необычный мозг . Гарвардские учёные попросили турка сделать несколько набросков, при этом они с помощью МРТ сканера записывали информацию.



Учёные были потрясены тем, что увидели. Как правило, зрительная кора слепого человека при сканировании отображается чёрным пятном. Именно так кора Армагана и выглядела, когда он не рисовал, но как только он брал в руки карандаш и начинал творить, его зрительная кора загоралась как новогодняя ёлка.

Это выглядело так, будто он обычный зрячий человек. Учёные до сих пор пытаются разгадать таинственный мозг мужчины, а он пока всё, что происходит в его голове, переносит на бумагу.

5. Человек, который взломал телефонную систему



Джо Энгрессия (Joe Engressia) был очень необычным парнем. Он родился слепым в 1949 году, и ему очень нравилось играть с телефонами, набирая случайные цифры и слушая голоса. Это был единственный способ, которым мальчик мог развлечь себя в 1950-х годах.

Он также был одним из тех детей, которым очень нравилось свистеть. Сочетание этих странных увлечений и привело к тому, что Джо проник в тайный мир телефонной системы.


Джо было восемь лет, когда он сделал звонок и начал свистеть, но тут запись внезапно оборвалась. Он попробовал снова и понял, что всякий раз, когда сила свиста доходила до 2600 Гц, сообщение прерывалось.

Благодаря своим певчим возможностям, он мог обмануть систему, которая "полагала", что Джо – это оператор. Его возможности, по сути, были безграничны. Он мог совершать бесплатно междугородние звонки или общаться с несколькими людьми одновременно на конференц-связи.

В конце концов, он так хорошо "надрессировался", что направил вызов самому себе через весь мир, и получил его на отдельном приёмнике.

Очевидно, что его действия были незаконными, поэтому Энгрессия был дважды арестован. Позднее он оказался в самом центре странной субкультуры. Как оказалось, Джо не был единственным, кто взламывал телефонные линии.

В 1970-х годах "фрикинг" (так называли то, чем занимался Джо и ему подобные) фигурировал везде, и Энгрессия стал одним из лидеров этой деятельности.

Некоторые из таких технически подкованных отпрысков "фрикинга", как Стив Джобс и Стив Возняк , пошли дальше. Энгрессии, однако, не так повезло.


Несмотря на то, что у него IQ был 172, неустроенная бытовая жизнь, а также сексуальное насилие со стороны преподавателя в детстве, полностью выбили его из колеи. В своей последующей жизни Энгрессия сменил фамилию на Джойбабблс (Joybubbles) и настаивал на том, что ему лишь 5 лет от роду.

Джойбабблс собирал игрушки, разговаривал с воображаемыми друзьями и жил под опекой организации по социальному обеспечению. К сожалению, Джо умер в 2007 году, оставив после себя впечатляющее, но удручающее наследие.

4. Человек, создавший круиз-контроль



Любой, кто водит автомобиль, должен быть благодарен Ральфу Титору (Ralph Teetor). В 1940-х годах он изобрёл одну из самых полезных функций в автомобиле – круиз-контроль . Это впечатляет, учитывая, что в возрасте пяти лет Ральф ослеп.

Он потерял зрение во время несчастного случая, однако, это не отбило у него желание придумывать и мастерить вещи.

На самом деле слепота даже дала ему преимущество, которого не хватает многим изобретателям. Он не только мог лучше концентрироваться на своих задачах, он также не был ограничен тем, что говорили ему его глаза.

Он был свободен, чтобы создавать то, что увидело его сознание, и он создал довольно много интересных вещей в своё время. В 1902 году 12-летний изобретатель построил автомобиль из подручных средств.


После окончания университета Пенсильвании в 1912 году он разработал новый вид удилища и катушки для рыбалки, запорный механизм, а также открыл способ балансировки роторов паровых турбин в торпедных катерах эсминцев.

В конце концов, он открыл свою собственную корпорацию, которая специализировалась на поршневых кольцах. Однако, его самое большое достижение было сделано во время Второй мировой войны, когда он ехал на машине, за рулём которой находился его адвокат.

Как гласит история, адвокат не мог одновременно говорить и управлять автомобилем. Всякий раз, когда он начинал говорить, автомобиль начинал ехать рывками. Тогда он останавливался и нажимал на газ. От такого вождения слепого пассажира быстро начинало тошнить.

Разочаровавшись в неспособности своего друга к вождению, Титор придумал концепцию круиз-контроля. Десять лет спустя он решил запатентовать своё изобретение , и вскоре после этого данная функция появилась у автомобилей Chrysler.

Сегодня почти каждый автомобиль на дороге оснащён этой функцией, а всё благодаря слепому изобретателю и плохому водителю.

Жизнь слепых людей



Вы когда-нибудь слышали о Лауре Бриджмен (Laura Bridgman)? Было время, когда она была самым известным человеком на планете. Родившись в 1829 году, Бриджмен утратила четыре из своих пяти чувств в возрасте двух лет после перенесённой скарлатины.

Оставшись только с чувством осязания, молодая девушка закончила институт Петерсона в Бостоне, управляющим которого был Сэмюэль Гридли Хоу (Samuel Gridley Howe). По сути своей это был неприятный человек, но случай Лауры его очень поразил, поэтому, когда малышке исполнилось семь лет, он решил научить Лауру, как общаться с внешним миром.

Бриджмен училась формировать буквы при помощи пальцев, контактируя с ладонью "собеседника", медленно создавая слова и предложения. Она также научилась читать, прощупывая пальцами выпуклые буквы.


Благодаря тяжелейшей работе, которая была ею проделана, а также постоянным отчётам Хоу, Бриджмен стала знаменитостью. К ней приезжали тысячи поклонников, просили автограф и прядь волос.



Похожие публикации