Чудеса пояса пресвятой богородицы. Пояс богородицы

В день празднования Положения Пояса Пресвятой Богородицы, 13 сентября, в Зачатьевском монастыре сугубое празднование. Совершается праздничная Литургия и крестный ход по обители. В обители этот праздник почитается особо, потому что в монастыре имеется вышитый пояс, освященный на ковчеге с Поясом Пресвятой Богородицы в Священной Ватопедской обители.

Множество паломников, чающих милостей Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, притекают в обитель, чтобы помолиться в числе других святынь и у Пояса Пресвятой Девы. Особенно много среди паломников супружеских пар, которые страдают от бесчадия. Они возносят молитвы перед чудотворным образом Божией Матери «Милостивая», чтимым старинным образом Зачатия святой праведной Анны, благовейно прикладываются к ковчежцу с Поясом Пресвятой Богородицы. На благословение в соборе Зачатьевского монастыря им вручают поясок, освященный в Ватопедской обители на ковчеге с Поясом Пресвятой Богородицы. Эти пояски регулярно поступают в Зачатьевский монастырь с Афона. Если бесчадные родители не могут приехать в Москву, в Зачатьевский млнастырь, они обращаются письменно с просьбой о молитве и им посылают поясок по почте. Многие из тех, кто с верою и усердием молится, старается изменить свою жизнь, по вере своей получают просимое и становятся счастливыми родителями. Мы знакомим вас с чудесами, произошедшими в Зачатьевской обители по молитвам людей к Пресвятой Богородице в надежде на чудодейственную силу Ее Честного Пояса.

Чудеса Пояса Пресвятой Богородицы

Екатерина (Карелия): «Здравствуйте! Чудо! Я беременная! Спасибо! Спасибо! Спасибо!» (письмо 20 января 2015 года, поясок отправлен в августе 2014 года)

Елена: «Получила поясок, и ровно через две недели узнали, что мы ждем ребенка! В декабре у нас родилась прекрасная доченька!» (письмо от 19 марта 2015 года, поясок отправлен в марте 2014 года)

Людмила (Москва): «Не верила, что чудеса бывают. Надеялась, что хотя бы с медицинской помощью все получиться. Но случившееся чудо перевернуло мою жизнь» (письмо 6 мая 2015 года, получила поясок в соборе в конце февраля 2015 года)

Ольга (Воронеж): «Не успела его даже поносить - узнала, что беременна!» (письмо от 7 мая 2015 года)

Нина (Казань): «Здравствуйте, дорогие сестры! Спасибо вам за ваши молитвы. Ровно через полгода после молитв о даровании чада я забеременела. Беременность протекала тяжело, но с Божией помощью завершилась благополучно. У нас родилась дочь».

Ольга (Барнаул): «Вот уже почти год с тех пор, как я получила от вас дорогой подарок, освященный поясок Пресвятой Богородицы. Милые сестры, в тот же месяц я забеременела, а 24 апреля этого года у меня родился сын Леонид. Хочу сердечно поблагодарить вас за доброту и молитвы. Поясок я носила не снимая всю беременность и молилась Матушке Царице Небесной о заступничестве. Спасибо вам за то, что вы молились за меня. Я всегда буду благодарна вам и буду молиться о вас» (письмо от 26 мая 2015 года).

Екатерина (Нижний Новгород): «Очень благодарна вам за освященный поясок, ношу его не снимая, прошу Бога и Богородицу подарить нам ребенка. Съездили с мужем в Дивеево, стала поститься. Через два месяца узнала, что беременна! Огромное спасибо! Верю, что все будет хорошо!» (письмо от 28 июля 2015 года)

Роман (Самара): «Сегодня получили поясок, огромное вам спасибо! После того, как мы написали письмо с просьбой выслать поясок, через некоторое время случилось чудо, супруга наконец забеременела. Мы верим, что Царица Небесная поможет нам родить здоровенького ребеночка. Спасибо вам, что помогаете людям. Храни вас Бог!» (письмо от 14 июня 2015 года, поясок отправлен в мае 2015 года)

Ольга (Рязань): «Здравствуйте, дорогие сестры! Пишу вам с огромной благодарностью за поясок Богородицы! У нас с мужем все получилось. Я забеременела, ношу поясок практически не снимая! Спасибо огромное, это такое счастье!» (письмо от 11 июня 2015 года, поясок отправлен в сентябре 2014 года)

Людмила (Севастополь): «Здравия вам! <…>. И еще спешу сообщить радостную весточку: я беременна, ждем малыша! Благодарю за помощь и благословение, молитвы и веру! Теперь буду носить поясочек, может, токсикоз будет меньше. С благодарностью и любовью, Евгений и Людмила! Надеемся, что уже с малышом сможем посетить Зачатьевский монастырь лично.» (письмо от 9 июня 2015 года, поясок отправлен в мае 2015 года).

Елена (Краснодарский край, просила поясок для подруги): «Дорогие сестры! Спешу выразить вам слова благодарности! Сегодня получила пояс Богородицы! Спасибо огромное! Но еще более радостная новость пришла неделю назад: моя подруга узнала, что ждет ребеночка! Без ЭКО, без каких-либо вмешательств! Бог им послал чудо! Я до сих пор не верю этому счастью! Спасибо вам за молитвы и за все, что вы делаете!» (письмо от 10 июня 2015 года)

Дарья (Санкт-Петербург): «Премного благодарим за поясок! Получила письмо с ним еще в начале июня и уже в конце июня узнала, что беременна! Это просто чудо! Ношу поясок и молюсь <…>. Благодарим вас за быстрый отклик и помощь!» (письмо от 8 июля 2015 года, поясок отправлен в июне 2015 года)

Анастасия (Петрозаводск): «Спасибо за поясок, сегодня я его получила. <…> благодаря и вашим молитвам Бог помог нам зачать. Я беременна!» (письмо от 7 августа 2015 года, поясок отправлен в июле 2015 года)

Людмила (Саратов): «Дорогие сестры! Огромное спасибо за помощь, в начале сентября у нас родится наконец третий малыш!» (письмо от 26 августа 2015 года, поясок отправлен в июле 2014 года после получения письма: «Дорогие сестры! У нас с мужем есть двое детей: им шестнадцать и восемь лет, но очень хотим третью малышку. После перенесенных мною заболеваний и лечений не получается беременеть. Очень верю в силу пояса, пожалуйста, помогите!»)

Елена (Амурская область): «Здравствуйте! Мне предстоят роды буквально на днях. Помолитесь, пожалуйста, о благополучных родах рабы Божией Елены. Самое главное, чтобы с ребенком все было хорошо, чтобы родился здоровый малыш. Спасибо!» (письмо от 26 августа 2015 года, поясок отправлен в июле 2014 года)

Пояс Пресвятой Девы Марии

Удивительная святыня - Пояс Пресвятой Девы Марии - единственная сохранившаяся реликвия земной жизни Богородицы. Это одна из самых древних и самых почитаемых христианских святынь. Сегодня Пояс Богородицы хранится в монастыре Ватопед, на Святой Горе Афон.

Согласно Преданию, Матерь Божия соткала Пояс из верблюжьей шерсти и носила его до конца Своей земной жизни. Пояс был отдан на хранение двум благочестивым иерусалимским вдовам и передавался из поколения в поколение, сохраняясь в Иерусалиме, а в конце IV века его перевезли в Константинополь.

Также существует еще одно предание, согласно которому, на третий день после Успения, Богородица явилась апостолу Фоме, и чтобы утешить его, бросила ему свой пояс с неба. Это предание запечатлено на Святой Горе Афон во фреске VI века, на которой Фома приносит пояс апостолам.

Во времена царствования Льва VI Мудрого (886-912) с помощью Пояса исцелилась его супруга. Ей было видение, что она выздоровеет, если на нее положат Пояс Богородицы. Тогда Патриарх приложил Пояс к больной императрице, и она избавилась от недуга.

В знак благодарности императрица вышила Пояс золотой нитью. После этих событий святой Евфимий, духовник императора и Патриарх Константинопольский, составил Слово в «в честь Преблагословенной Девы Богородицы, в воспоминание чуда, бывшего от Её Честного Пояса, по благодати, милосердию и человеколюбию родившегося от Неё Христа, Бога нашего».

В X веке Пояс Богородицы был разделён на части, которые оказалась в Болгарии, Грузии (Зугдиди) и на Кипре (монастырь Троодитисса).

В XII веке был учрежден праздник святого Пояса, который праздновали 31 августа (по юлианскому календарю).

Пояс оставался в Константинополе до конца XII века. Но его похитили и увезли в Болгарию. Позже он попал к сербам.

Ватопедскому монастырю в XIV столетии Пояс Пресвятой Богородицы подарил князь Сербии святой Лазарь. С тех пор он хранится в главном монастырском соборе.

Чудеса, явленные благодаря святому Поясу во все века, неисчислимы.

В 1864 году Пояс вновь привезли в Константинополь, когда в нем была холера. Когда корабль с Поясом приблизился к гавани, холера прекратилась, и никто из пораженных не умер.

Во время пребывания святого Пояса в Константинополе один грек попросил принести святой Пояс к нему в дом, для больного сына. Но когда пояс принесли, тот уже умер. Но монахи положили Пояс на юношу, и он воскрес.

Ватопедских монахов на Афоне называют «агиазониты» или «святопоясники».

Монахи Ватопедского монастыря изготавливают пояски и прикладывают их к Поясу Пресвятой Богородицы. Благодатью Божией Матери, от них совершаются многие чудеса.

Благословением Пресвятой Богородицы через Ее Честной Пояс многие бездетные супруги стали родителями, исцеляются больные раком и другими заболеваниями.

Чтобы Пояс исцелял, подавал облегчение, нужно во время его ношения, – читать молитву Пресвятой Богородице:

"Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших".

Интересно также, что Пояс Пресвятой Богородицы стал мерой при строительстве соборов. Так размер Благовещенского собора Дивеевского монастыря определен поясом Пресвятой Богородицы, длина которого 1 метр 20 см, и составляют 20 поясов в ширину - 24 метра, 30 в длину - 36 метров, 50 в высоту - 60 метров. 20, 30 и 50, сложенные вместе, равны 100, то есть монашеской сотнице, которая совершается по четкам. Пояс стал мерой для постройки и ряда других храмов в честь Богородицы.

    Благовещение Пресвятой Богородицы - У этого термина существуют и другие значения, см. Благовещенье (значения) … Википедия

    Рождество Пресвятой Богородицы - Статья о церковном праздновании. О народной обрядности см. статью Осенины Рождество Пресвятой Богородицы … Википедия

    Покров Пресвятой Богородицы - У этого термина существуют и другие значения, см. Покров (значения). Покров Пресвятой Богородицы … Википедия

    Собор Пресвятой Богородицы - Икона Собор Пресвятой Богородицы (Русский север, конец XVII века) Собор Пресвятой Богородицы праздник православной церкви, совершается … Википедия

    Риза Пресвятой Богородицы

    Похвала Пресвятой Богородицы - «Похвала Пресвятой Богородицы» (икона, XVIII век) Суббота акафиста; также Похвала Пресвятой Богородицы название праздника и чинопоследования Православной Церкви, совершаемого в субботу пятой седмицы Великого поста. Празднование установлено в IX… … Википедия

    БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - [греч. Εὐαγγελισμός; лат. Annuntiatio], один из главных христ. праздников, посвященный воспоминанию благовестия арх. Гавриила Пресв. Деве Марии и Боговоплощения. Событие Благовещения Согласно Евангелию (Лк 1. 26 38), в 6 й месяц после зачатия… … Православная энциклопедия

    Введение во храм Пресвятой Богородицы - Статья о церковном праздновании. О народной обрядности см. статью Ворота зимы (праздник) Введение во храм Пресвятой Богородицы (Тициан, 1534 … Википедия

    Храм Успения Пресвятой Богородицы (Гора Сион) - Монастырь Монастырь Успения Богоматери … Википедия

    Положение ризы Пресвятой Богородицы - Положение Ризы Богоматери (икона мастерской Дионисия, ок. 1485 года, ГТГ) Риза Богородицы почитаемая в Православной церкви реликвия, одежда, принадлежавшая, по преданию, Деве Марии. В честь реликвии установлено празднование «Положение честной… … Википедия

Книги

  • Купить за 184 грн (только Украина)
  • Пояс Пресвятой Богородицы. Самая полная книга , Людмила Агафонова, Надежда Зарина, Светлана Верховцева. Пояс Пресвятой Богородицы, проведя больше месяца в России, вернулся на свое постоянное место пребывания, в Грецию, на святую гору Афон. Более трех миллионов россиянприложились к реликвии в…

31 августа (13 сентября по новому стилю), в последний день церковного года, совершается праздник Положения Пояса Пресвятой Богородицы.

Пояс Пресвятой Богородицы был одной из трех главных святынь Константинополя, связанных с земной жизнью Божией Матери; кроме Пояса, в Царьграде хранились Риза (точнее, мафорий) Девы Марии и икона Божией Матери Одигитрии, написанная, по преданию, евангелистом Лукой (см. новейшую статью, посвященную Богородичным святыням Царьграда: Wortley J. The Marian Relics at Constantinople // Greek, Roman & Byzantine Studies. Durham (NC), 2005. Vol. 45:2. P. 171-187).

Именно обладание этими тремя святынями и было одним из главных оснований для того, чтобы считать Константинополь городом Божией Матери — выражение Град Твой, Богородице, встречающееся во многих и многих византийских песнопениях (и, в том числе, и в песнопениях праздника Положения Пояса Пресвятой Богородицы), для византийцев было синонимом слова Константинополь.

Согласно преданию, отраженному в Менологии Василия II (X в.; см.: PG. 117. Col. 613), Пояс и Риза Божией Матери незадолго до Ее Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и затем передавались из поколения в поколение. При императоре Восточной Римской империи Аркадии (император с 395 г.; ум. в 408 г.) Пояс Пресвятой Богородицы был доставлен в Константинополь и помещен в прекрасный ларец, который обрел свое место в одном из трех главных Богородичных храмов Царьграда — Халкопратийскую церковь (некоторые источники говорят о нахождении Пояса не в этом, а во Влахернском храме — вероятно, это следствие путаницы — Влахернский храм был местом хранения Ризы Богоматери; вполне возможно, однако, что святыни могли быть перемещаемы из одного храма в другой). На протяжении столетий ларец с Поясом Богоматери не открывали, но спустя пять веков после Положения Пояса в Халкопратийском храме, при императоре Льве VI Мудром, его жене Зое Карбонопсине было видение, что она избавится от своего недуга (как повествует Менологий, императрицу мучил нечистый дух), если на нее возложат Пояс Пресвятой Богородицы. Император открыл ларец и обрел Пояс в целости и сохранности; Пояс был запечатан золотым хрисовулом императора Аркадия, на котором были указаны год и индикт Положения Пояса в Царьграде, а также точная дата этого события — 31 августа. По повелению императора Пояс Пресвятой Девы был возложен на голову страждущей императрицы (это было поручено Евфимию, будущему Патриарху Константинопольскому, который составил и Слово в честь торжества нового обретения Пояса), и та исцелилась. После этих событий Пояс Пресвятой Богородицы был возвращен на свое место, а праздник Положения Пояса получил еще большую торжественность, чем прежде.

В результате двух падений Константинополя — сначала в 1204 году, затем, окончательно, в 1453 году, — Пояс, как и почти все другие святыни Царьграда, покинул город, но не исчез бесследно. Части Пояса доныне хранятся на Св. Горе Афон (в монастыре Ватопед) и на Кипре (в монастыре Троодитисса); они прославились множеством чудес. Освящаемые на частях Пояса Божией Матери пояски раздаются верующим для ношения; многие женщины, имевшие ту или иную немощь, благодаря Предстательству Пресвятой Богородицы получили от них исцеление.

Глубоко символична дата празднования Положения Пояса Пресвятой Богородицы. Этот праздник является продолжением праздника Успения Пресвятой Богородицы — он не только посвящен Божией Матери, но само событие дарования Пояса произошло в связи с Успением. В практике афонских монастырей эта связь еще очевиднее — на Афоне попразднство Успения продолжается вплоть до дня Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, а ведь вслед за этим днем и его однодневным попразднством и совершается торжество Положения Пояса (см.: Святогорский устав церковного последования. Сергиев Посад; Афон, 2002. С. 133-135).

Тем самым, церковный год начинается с Рождества Пресвятой Богородицы (8 сентября (21 сентября н. ст.), спустя неделю после церковного новолетия) и заканчивается Успением Пресвятой Богородицы и связанным с ним праздником Положения Ее честного Пояса. Об этом говорится и в тропаре праздника Положения Пояса: Богородице Приснодево, человеков Покрове, Ризу и Пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным Рождеством Твоим, нетленна пребывающи: о Тебе бо и естество обновляется, и время. Темже молим Тя, мир граду Твоему даровати, и душам нашим велию милость

Годовой круг церковных праздников вновь и вновь напоминает нам о событиях, благодаря которым и стало возможно спасение человека, и такие его начало и конец ясно указывают на смиренный подвиг Той, что была избрана стать Матерью Христа; Той, между Рождеством и Успением Которой и наступило лето благоприятное совершенного Господом Иисусом Христом домостроительства спасения; Той, на Чье Предстательство и уповают все православные христиане.

диакон Михаил Желтов

История Пояса Пресвятой Богородицы

Вся жизнь православных христиан проходит под благодатным Покровом Пресвятой Богородицы, своим девством и материнством послужившей делу человеческого спасения. Значение Божией Матери для дела нашего спасения Церковь явным образом утвердила в своем календаре, установив в году пять великих богородичных праздников (Рождество, Покров, Введение, Благовещение, Успение), а также праздники в честь чудотворных икон Пречистой Девы и событий, связанных с Её особым заступничеством за род христианский.

Церковный год начинается и заканчивается праздниками, посвящёнными Деве Марии: Её Рождество Церковь празднует в начале года (8/21 сентября), а Успение – в конце (15/28 августа). Но немногие, наверное, знают, что и самый последний день церковного года – 31 августа (13 сентября) – тоже посвящен Богородице. В этот день Церковь празднует Положение Честного Пояса Пресвятой Богородицы.

Древний Константинополь обладал тремя святынями, которые позволяли считать его городом Божией Матери: в монастыре Одигион хранилась икона Божией Матери Одигитрии, написанная евангелистом Лукой; Риза Девы Марии – во Влахернах и Пояс Богородицы – в Халкопратии.

Ковчег с поясом Пресвятой Богородицы

Частицы Ризы Богородицы приносились на Русь дважды – в XIV и XVII веках – и по сию пору сохраняются в Русской Церкви как великие святыни. С течением времени на Руси появились и свои чудотворные иконы Одигитрии (например, Смоленская). Поэтому неудивительно, что в России более известны праздники и храмы в честь Положения честно?й Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (или Ризоположения, отмечается 2/15 июля) и чудотворных икон Богородицы.

Третья великая святыня Константинополя и всей Православной Церкви - Пояс Богородицы – в России впервые.

Согласно преданию, отражённому в Минологии византийского императора Василия II (958–1025), Пояс и Риза (мафорий) Божией Матери незадолго до Её Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и из поколения в поколение сохранялись в Палестине. При императоре Восточной Римской империи Аркадии (395–408) Пояс Пресвятой Богородицы в драгоценном ковчеге был перенесён в Константинополь и торжественно установлен в церкви, расположенной в Халкопратии («Медный торг»), ремесленном городском районе. Пояс в ковчеге был запечатан золотым хрисовулом (печатью) императора Аркадия, на котором были указаны год и индикт Положения Пояса в Константинополе и точная дата этого события – 31 августа (по юлианскому календарю).

Риза Богородицы с V века хранилась в другом очень почитаемом храме, расположенном во Влахернах – северо-западном пригороде Константинополя на берегу бухты Золотой Рог. Оба храма были построены для этих святынь дочерью императора Аркадия святой благоверной царицей Пульхерией (399–453).

Историк Никифор Каллист Ксанфопул пишет, что св. Пульхерия в Халкопратии в честь Богородицы «установила ночные молитвы и процессию каждую среду, её она возглавляла, идя пешком с горящей лампой, которую сама заправляла». В следующем веке Патриарх Тимофей I (511–518) постановил совершать в похвалу Богоматери процессию каждую пятницу из Влахернской церкви в Халкопратийский храм. Эти особые богослужения были учреждены в подобие процессии от Св. Сиона в Гефсиманию на праздник Успения в Иерусалиме.

Положение пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратии

Вероятно, в связи с богослужебными процессиями из одного храма в другой или по причине разделения Пояса на части некоторые исторические источники сообщают, что Пояс Богородицы хранился также и во Влахернском храме вместе с Её Ризой. Об этом упоминает св. Андрей Критский (VIII в.), Патриарх Евфимий (907–912), Никифор Каллист (XIV в.). Все русские паломники, посещавшие церковь Богородицы во Влахернах в поздневизантийский период, сообщают, что поклонялись там «Ризе и Поясу» Богоматери.

Это обстоятельство запечатлено в православной иконографии праздника, иногда объединяющей два события: положение во Влахерне и Пояса, и Ризы Богоматери. Известна икона мастерской Дионисия «Положение Пояса и Ризы Богоматери» (ок. 1485). Однако существуют и иконы, изображающие положение Пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратии. На некоторых иконах явственно видно, что полагается именно Пояс, а не Риза.

Хотя праздник в честь Положения Пояса Богоматери в Халкопратии существовал с древности и в IX веке известный византийский гимнограф св. Иосиф Студит написал для него прекрасный канон с акростихом: «Крепостию мя Твоею опояши, Чистая Дево», ковчег с Поясом Богоматери не открывали на протяжении столетий.

Однако случилось так, что тяжело заболела жена императора Льва VI Мудрого (886–912) Зоя Карбонопсина («Угольноокая»). Долгое время она страдала от болезни, врачебные средства от которой не помогали. Как рассказывает Минологий, императрицу мучил нечистый дух.

Эммануил Тзанес. Чудо святого Пояса

«По сей причине, – повествует свт. Дмитрий Ростовский в Четьи-Минеях за 31 августа, – царь и его родственники были весьма опечалены; и начали все воссылать ко Господу усердные моления о страдавшей царице. После сего царице Зое было видение Божественное, знаменовавшее, что она получит исцеление, если на нее будет возложен Пояс Пресвятой Богородицы. О сём видении царица рассказала своему мужу, царю Льву. Тотчас царь упросил Патриарха открыть Пояс Пресвятой Богородицы: была снята печать и открыт ковчег; и оказался честный Пояс Пресвятой Богоматери целостным, нисколько не поврежденным от времени; все облобызали его с благоговением. И как только Патриарх распростёр его над царицей, тотчас она освободилась от мучения демонского и получила совершенное исцеление от недуга своего.

Тогда все с радостью прославили Христа Бога и Пречистую Матерь Его и, воспев благодарственные хвалебные пения, опять положили Честный Пояс в тот же золотой ковчег, запечатали его царскою печатью…»

Это событие нашло своё отражение в иконографии.

Свт. Евфимий, духовник императора и Патриарх Константинопольский (907–912), составил Слово «в честь Преблагословенной Девы Богородицы, в воспоминание чуда, бывшего от Её Честного Пояса, по благодати, милосердию и человеколюбию родившегося от Неё Христа, Бога нашего», а само празднование в честь его положения в Халкопратии приобрело ещё большую торжественность. После смерти мужа, императора Льва (912), и его брата-соправителя Александра (913) Зоя Карбонопсина некоторое время была регентом при своём малолетнем сыне Константине VII Багрянородном (905–959). Но в 919 году власть в империи захватил Роман I Лакапин, который женил Константина на своей дочери Елене, а Зою удалил в Петрий, где она постриглась в монастыре св. Евфимии. История сохранила для нас её образ на византийских монетах того времени.

В X веке Пояс Богородицы был разделён на части, которые со временем оказалась в Болгарии, Грузии (Зугдиди) и на Кипре (монастырь Троодитисса). В 1028 году византийский император Роман III Арги?р (Аргиро?пуло) (1028–1034) после войны и заключения мира с Грузией скрепил политический союз с ней, выдав свою племянницу Елену замуж за грузинского царя Баграта IV Куропалата (1027–1072). Елена, в свое время получившая исцеление от Пояса Богородицы, с разрешения императора привезла с собой в дальнюю страну его часть. Известно, что в начале XIX века правительница Мегрелии Нино, дочь грузинского царя Георгия XII, после принятия российского подданства, прислала святыню в дар российскому императору Александру I, но он, украсив ковчег драгоценными камнями, вернул его обратно и повелел построить в Зугдиди каменную церковь для хранения реликвии. И доныне эта святыня хранится в кафедральном соборе Влахернской иконы Божией Матери в драгоценном киоте.

Часть пояса византийские императоры брали с собой в военные походы, в одном из которых святыню у византийцев отбили болгары. Позже сербский князь св. великомученик Лазарь I Хлебельянович (1372–1389), погибший в битве с турками на Косовом поле, благотворитель многих церквей и монастырей в Сербии и на Афоне (сербского Хиландарского, русского Пантелеимонова, Лавры св. Афанасия) подарил эту некогда утраченную греками часть Пояса афонскому Ватопедскому монастырю.

В Ватопедском монастыре Пояс разделили ещё на две части. Одну из них поместили в крест, другую в ковчег и во время эпидемий выносили к народу, и страждущие получали от него исцеление. Пояс Богородицы прославился множеством чудес.

В настоящее время Ватопедские монахи делают маленькие пояски, освящают их на Поясе Пресвятой Богородицы и раздают верующим. Известно, что благодаря Предстательству Пресвятой Богородицы эти пояски помогают в исцелении раковых и других больных, а также бесплодия у женщин. Монахи раздают верующим своеобразную памятку о том, как надо пользоваться освященными поясками. В ней говорится, что «больной опоясывается этим пояском на какое-либо время, живя в покаянии, исповедуясь и причащаясь Святых Тайн. Таким же образом поступают и супруги, прибавляя к этому по возможности пост и супружеское воздержание во время ношения пояска». При этом отмечается, что «духовная жизнь в покаянии и постоянном участии в Таинствах Церкви должна, конечно, продолжаться в течение всей жизни, поскольку она является единственным способом нашего общения и единения с Богом».

http://www.cnsr.ru/

Богоприемное твое чрево Богородице, объемший пояс твой честный, держава стаду твоему необоримая, и сокровище есть благих неоскудное, едина рождшая Приснодева.



Похожие публикации