Порядок прохождения миссий в mass effect 3. Побочные квесты. База жнецов на Раннохе

Отправляемся на Цитадель. Нас будет ждать новая локация. Здесь нас ждет диалог с доктором Брайансом. Далее допрашиваем Хэдли и пытаемся выяснить что же здесь произошло. Далее осматриваемся в комнате, ищет всякие подсказки от доктора Байансона, который оставил нам в лаборатории.

Продолжаем изучать все вокруг, разговариваем с СУЗИ, как только что-то найдем, также вокруг вы сможете найти различные улучшения и не только.

Исследуем все, затем возвращаемся к галактической карте и на ней расставляем фильтры. Используйте карту, чтобы уменьшить количество систем, которые нам придется изучить. В результате, нам надо будет обыскать всего одну систему.

Далее возвращаемся на корабль и с помощью галактической карты отправляемся в Туманность Конская Голова, далее отправляемся в галактику Айзур. В галактике ничего не будет, ниже от Солнца вам надо будет сканировать, пока вы не найдете Магавид - местная станция. Приземляемся. Оказавшись на станции, спускаемся на платформе вниз, где нас ждут налетчики и тварь. Нам надо найти Гарно.

Далее встретим людей, которые, видно, под витаминами. Ну, вы понимаете. Далее осматриваемся вокруг. Далее по лестнице поднимаемся и идем налево, ремонтируем подъемник. Появится дрон, которого мы сопроводим. Дрон откроет доступ завтра, после поднимаемся на подъемнике и идем дальше. Добираемся до непонятной лаборатории. Изучаем ее. Далее проникаем в минеральную лабораторию, где найдем толпу фанатиков. Затем открываем дверь за ними и находим блок данных с новостями.


#2

Далее надо найти путь системы безопасности, иначе мы не сможем пройти за дверь. Далее возвращаемся назад, к большому терминалу на стене. Используем его. Далее найдется Гарно. Общаемся с ним. Далее пускаемся за ним в погоню. На пути нам начнут попадаться хаски - убиваем их. Далее с самими налетчиками сражаться придется. Позже появятся баньши и опустошители.


#3

Далее найдем Гарно, но окажется, что он и являлся Левиафаном и он уже мертв - взорвет себя. Далее возвращаемся в лабораторию доктора Брайнсона. Изучаем его личный терминал, там есть новые сообщения. На первом этаже вы сможете также найти ключ в столе и открыть шкафчик в дальнем углу комнаты, где можно изучить много важных объектов.

Далее снова идем к карте и используем два фильтра, после чего получаем координаты Энн Брайнсон. Отправляемся в туманность Пилоса. Затем отправляемся в систему Заерин, сканируем ее и рядом с Солнцем найдем планету Намакли, которая не отображается на карте. Выходим на ее орбиту и сканируем ее, чтобы найти следы доктора Энн Брайнсон, после чего садимся на планету.

Приземление будет не из приятных. После того, как сядем - отправляемся вперед, стараемся бежать быстро, а то обстреливают нас. Далее придется карабкаться и прыгать по различным зданиям, вокруг многое будет разрушено. Позже сражаемся с каннибалами.


#4

В конце пути добегаем до лифта, поднимаемся наверх и нас ждет ролик. Найдем Энн Брайнсон. Эвакуируемся вместе с ней. Возвращаемся в лабораторию доктора. Возвращаемся и смотрим ролик. Общаемся с Энн в ее лаборатории. Далее используем Энн в качестве приманки, чтобы выяснить местонахождение Левиафана.

Далее отправляемся в указанную систему, чтобы найти Левиафана. В системе опять сканируем пространство, затем находим планет, а затем опять сканируем планету, чтобы определить более точно его местонахождение, после чего приземляемся.

ФОРМУЛА ИГРЫ

Где-то далеко, за звездной вуалью, в глубинах неизведанного космоса пятьдесят тысяч лет дремлет великое зло. Армада разумных кораблей спит и видит, как бы уничтожить всю разумную жизнь в галактике. Первые их вестники и агенты уже побывали здесь, и победить их помог героический капитан Шепард с командой. Но что делать, если вскоре проснутся Великие Жнецы и на звезды и планеты обрушится вся их смертельная мощь? Что делать, когда начнется новый цикл уничтожения?

Зло вернулось. Выживет ли Земля? Это зависит от того, соберем ли мы достаточно сил, чтобы ее защитить.

Сюрприз

— завершающая часть фантастической трилогии от BioWare , повествующей о приключениях капитана корабля «Нормандия». Как и положено в жанре космооперы, прославленном телесериалом Star Trek, герой вместе с командой летает от планеты к планете, посещает космические станции и борется со злом. Там, где не помогает сила убеждения, в ход идут большие пушки, магия силовых гравитационных полей и «радиоэлектронная борьба». Попутно Шепард (или «женошепард», если игроку больше по вкусу герой-женщина) ведет задушевные беседы или крутит романы с товарищами.

С сюжетной точки зрения, Mass Effect - ролевая игра, но правила сражений в ней сильно смещены в сторону боевика с перестрелками, укрытиями и всяческой беготней. В финальной части трилогии - особенно, и причины тому вполне убедительны: если дремлющее зло проснулось и творит всякую жуть, его нужно остановить любой ценой.



Нашим новым врагом назначены бывшие работодатели - тайная организация «Цербер» и ее загадочный глава - Призрак. Из финальных боссов корабли-жнецы стали «боссами уровня». Этого мы сейчас разбомбим с орбиты.

Как вы помните, в первой части Шепард сражался в основном с армией кибернетических врагов и их предводителем Сареном, чьим разумом овладел жнец - исполинский, разумный и очень злой корабль, первый вестник будущего нашествия. В Mass Effect 2 главными врагами стали «коллекционеры» - искусственно выведенная жнецами раса похитителей людей.

Третья часть сразу же поднимает ставки - жнецы явились массово, и на наших глазах спустившиеся с неба корабли уничтожают земную цивилизацию. Другим расам, дружественным и враждебным, тоже приходится туго. Катастрофа разворачивается по всей галактике. Обитающие на отшибе батарианцы уже уничтожены, милитаристы-турианцы с их самым мощным флотом терпят полный разгром, беженцы наполняют столицу галактики - пятикилометровую станцию Цитадель.

Команда Шепарда в полном составе. На парня в берете не смотрите, он пилотирует десантный бот.

Это начало цикла уничтожения жнецами разумной жизни. Это - апокалипсис, который, кажется никто не в силах остановить. Последней слабой надеждой цивилизаций остаются лишь чертежи «вундерваффе» - абсолютного оружия, которое может остановить нашествие. Но, чтобы построить и применить его, нужно объединить силы всех рас. Этим-то и займется команда корабля «Нормандия» во главе с Шепардом.

Протеане оживут - за десять баксов

Как это часто бывает в последнее время, мнение рецензентов разошлось с мнением игроков. В случае с Mass Effect 3 это вылилось в настоящий бунт в форумах.

Любой каприз за ваши деньги. Даже настоящий живой протеанин.

Игре поставили в вину слабый финал, дыры в сюжете, ухудшившуюся анимацию, мутные текстуры на PC и мужские гомосексуальные романы на всех платформах.

Кроме того, настоящий гнев вызвало то, что вместе с игрой (и прямо на дисках) было выпущено «дополнение первого дня», в котором за 9,99 долларов можно было, вопреки канону, заиметь в команде настоящего живого протеанина (которого, к слову, можно активировать, просто покопавшись в файлах игры, - в сети уже появилась видеоинструкция). Это, конечно, издатель сделал не подумавши, ведь такого рода шаги - самый легкий способ убедить игроков в недобрых намерениях на них нажиться и наплевать на всеми любимую вселенную.

Мальчик и тьма

Общий тон сильно изменился. Если раньше он был оптимистичным, то сейчас в нем прорезались совсем другие ноты - во всей галактике царит атмосфера обреченности. Новые сценаристы оказались весьма кровожадными - целые миры гибнут налево и направо, почти в духе «Гипериона» Дэна Симмонса . Мрак и пессимизм нагнетается стандартными приемами - мрачная музыка, гибнущие соратники, тяжелые сны с мертвыми детьми. Художники подливают красок в общую картину: повсюду хаос и разруха, и даже на «Нормандии» не уйти от этой атмосферы: на жилой палубе корабля стоит мемориал погибшим членам команды, а в освещении коридоров преобладают красный и оранжевый цвета.

Шаблонно-аутичный мальчик из снов Шепарда - персонификация его чувства вины.

Геймплей по большей части остался прежним. Из игры напрочь пропали хакерские головоломки, и по ним едва ли будут скучать - они лишь замедляли действие. Разработчики убрали еще и занудную охоту за ресурсами. Правда, оставили не менее утомительную охоту за артефактами, с периодическим сбеганием от налетевших в систему кораблей-жнецов. Хорошо еще, что побочные квесты разыскивать по планетам уже не нужно - они даются в диалогах, а все указатели тут же появляются на карте.

Система развития героев снова была переработана. Как и прежде, в нашем распоряжении несколько умений, в которые можно вкладывать получаемые с уровнями очки. Однако ж комплект умений и классов просто не узнать, да и выбор из двух вариантов дается уже не единожды, а трижды. Кроме роста в уровне, усилить героя могут найденные на терминалах результаты исследований. Поговорив же по душам с подчиненными, мы получим возможность выбрать один из дополнительных навыков, которые можно менять по вкусу - правда, только на «Нормандии», перед боем.

Не думать, а трясти

Зеро стала совсем взрослой - у нее уже растут волосы. Почти все оставшиеся в живых герои первых двух частей встретятся с нами в третьей.

Сражения стали жестче - в них намного чаще приходится судорожно бегать по укрытиям, отчаянной пальбой «скусывая» хорошо защищенным и очень опасным паршивцам полоску брони. В бой вернулись гранаты, а с ними - связанные умения. Прибавились возможности для ближнего боя - тут вам и классовые навыки, и штыки, которые при желании навинчиваются на оружие. Насадки на пушки из первого Mass Effect вернулись, и это радует - хорошо, когда можно нарастить снайперской винтовке обойму, а автомату увеличить кучность.

К сожалению, класс тяжелого оружия пропал - лишь пару раз по сюжету дают попользоваться огнеметом или ракетометом. Зато комплект пистолетов, пистолетов-пулеметов, автоматов, дробовиков и снайперских винтовок стал куда как разнообразнее. Некоторые разновидности настолько необычны, что лишь приблизительно вписываются в свою категорию: есть, например, специальный противодроидный пистолет и автомат, выпускающий мини-гранаты, которые отскакивают от стен и пола.

Шагающие боевые машины «Цербера» любого научат прятаться.

Что до биотических и технарских умений, то первые стали намного сильнее, а вторые чуть-чуть сдали позиции. Биотики отлично справляются с толпами врагов: они могут и крутить вражеских бойцов вокруг миниатюрной черной дыры, и засовывать в стазисный пузырь. Технарям приходится хуже, так как врагов-дроидов в игре почти нет. Правда, это отчасти компенсируют усиленные защитные дроны и возможность перегревать и отключать орудия вражеских тяжелых шагоходов.

При этом главному герою любого класса доступны все разновидности оружия. Но вряд ли биотик захочет нагружать себя пушками - новая система «веса», который теперь есть у каждого ствола, замедлит перезарядку обладателям больших арсеналов. Ограничения для спутников остались прямыми - размахивать автоматами и снайперскими винтовками могут далеко не все.

Тали"Зора Вас Фотосток

Тайна истинной внешности кварианки Тали мучила игроков еще с первого Mass Effect. Во второй части у Шепарда появилась возможность закрутить с загадочной девушкой роман, и в постельной сцене Тали сняла маску - но камера показала ее со спины и в полном облачении. В Mass Effect 3 Тали снова снимает маску - и снова не для нас.

Вот оно - лицо кварианки Тали. И все бы хорошо, если не знать, что художники BioWare не имеют к нему отношения.

Тем не менее разработчики все-таки показали нам портрет Тали - портрет, стоящий в капитанской каюте Шепарда. Оказалась гражданка весьма симпатичной и вполне человекообразной. И все бы хорошо, но бдительные игроки вскоре обнаружили, что портрет Тали не нарисован художниками BioWare, а взят с фотографических стоков и лишь чуть-чуть подретуширован. Ненаказуемо - но очень обидно для преданных ценителей вселенной. Для любителей всего кварианского, многие из которых рисовали собственные варианты внешности Тали, такой халтурный подход к одной из главных тайн игры стал большим разочарованием.

Поцелуй Гарруса

Спутники по «Нормандии», как и прежде, помогают Шепарду не только в бою, но и в личной жизни. Если учесть, что в Mass Effect 3 мы встречаем вообще всех наших старых знакомых (плюс несколько новых), ясно, что в старых и новых пассиях можно запутаться. Хоть ныне наша боевая команда и невелика, в качестве объектов для романа годятся и экс-нормандцы, и «условные спутники» - такие, как пилот десантного бота Кортес, шустрая бортовая журналистка с наглыми глазами или новая первая помощница.

Стоит, впрочем, признать, что лучше всего разработчики проработали новый роман с Лиарой: только в сцене с ней есть то, что можно назвать обнаженкой. Нет, мы не требуем раздевать Гарруса (поцелуй с ним - уже зрелище, которое многим захочется стереть из памяти), но за какие заслуги только Лиаре дозволено щеголять синими прелестями?

Кроме того, на борту развивается и параллельный с нашим роман: пилот Джокер обихаживает блестящую металлом роботессу. Постельных сцен, увы, нет, зато комических, с обсуждением возможных проблем и переломами таза, - сколько угодно.




Молодая журналистка не прочь пофлиртовать с прославленным капитаном. Кто знает, чем это может закончиться. Постельная сцена с Лиарой - единственная, в которой наша партнерша раздета. У этой «железной леди» тоже роман - правда, не с Шепардом, а с одним его старым другом.

* * *

Несмотря на огрехи анимации и текстур (их разрешение на PC урезали), Mass Effect 3 уверенно держит планку и в истории, и в сражениях, и в графике, и в озвучке, и, конечно же, в музыке, которая частенько вытягивает даже не самые сильные сцены. И хотя кому-то будет не хватать вольных заездов по планете из первой части, а кому-то - тяжелого оружия из второй, эволюция неизбежна, и она свершилась.

Mass Effect 3 - история о любви, дружбе и смерти. Здесь горят планеты в пламени войны. Здесь спасать нужно уже не мир, а тысячи миров. Здесь даже Шепард под неимоверной нагрузкой порой теряет душевное равновесие, когда на его глазах гибнут лучшие друзья. Это последнее приключение капитана, и оно удалось.

Мрачный мир, яростные сражения, новые и старые романы - со всем этим багажом Mass Effect 3 оказался очень достойным завершением трилогии. Конечно, финал мог бы быть и лучше, но на самом деле финал - это вся игра, ведь в ней мы вспоминаем былые приключения, встречаем всех старых друзей и многих теряем вновь.

ОЦЕНКА САЙТА: 8,5

Для многих поклонников игровой серии Mass Effect концовка игры стала неприятным сюрпризом. Пятилетнее ожидание обернулось сильнейшим разочарованием в виде неоднозначного финального ролика, состоящего из нескольких десятков «разноцветных» кадров. Неожиданный поворот событий дал старт акции по сбору подписей в поддержку изменения финала. Разработчики вынуждены были пойти на уступки и согласились дополнить Mass Effect 3 расширенной концовкой «DLC Extended Cut », в которой более подробно рассказывается о судьбе галактики, спутников и прочих деталях, проясняющих события произошедшие после беседы с Катализатором и принятого решения. Стандартная концовка расширяется за счет включения новых дополнительных кинематографических вставок и сцен эпилога. Цель дополнения «DLC Extended Cut» - не создать новую концовку, а скорее предложить дополнительный контекст и ответы о конце истории коммандера Шепарда.

Всего в Mass Effect 3 доступно 16 концовок (отличаются они друг от друга совсем незначительно, что позволяет сократить их количество до 8 штук). Каждая концовка относится к синему, красному или зеленому пути. Большое влияние на выбор концовки в игре оказывают и , репутация главного героя значения не имеет. При невыполнении определенных условий во время прохождения игры некоторые лучи могут оставаться в финале неактивны и закрыты, что уменьшит разнообразие выбора. По идее, лучшей концовкой считается объединение органиков с синтетиками - вершина эволюции, о которой говорил Катализатор в беседе на «Горне». Правда, неизвестно чем обернется принятое решение в дальнейшем и имеется ли скрытый подтекст.

  • Синий цвет концовки (левая дорожка) - управление Жнецами и гибель Шепарда.
  • Зеленый цвет концовки (центральная дорожка) - объединение ДНК органиков с синтетиками и гибель Шепарда.
  • Красный цвет концовки (правая дорожка) - уничтожение всех синтетиков, включая Жнецов, гетов и СУЗИ, с возможностью выживания органиков, в том числе Шепарда (куда же без него).
  • Выстрел в катализатора или отказ от выбора - продолжение смены циклов. Концовка добавлена в DLC «Extended Cut».

Возможные концовки Mass Effect 3:

  1. Боеготовые войска - Земля будет уничтожена вне зависимости от сделанного выбора.
  2. Боеготовые войска 1751-2050 - если Шепард уничтожит Жнецов, пожертвовав собой, Земля также будет уничтожена.
  3. Боеготовые войска 2051-2350 - если Шепард согласится управлять Жнецами, пожертвовав собой, Земля будет спасена.
  4. Боеготовые войска 2351-2650 - если Шепард уничтожит Жнецов, пожертвовав собой, Земля будет лишь опустошена взрывом и разорена, но не уничтожена.
  5. Боеготовые войска 2651-2800 - если Шепард уничтожит Жнецов, пожертвовав собой, Земля будет спасена.
  6. Боеготовые войска 2801-4000 - если Шепард пожертвует собой, то сможет объединить синтетиков и органиков.
  7. Боеготовые войска 4001-5000 - если Шепард уничтожит Жнецов и , то уцелеет.
  8. Боеготовые войска 5000+ - если Шепард уничтожит Жнецов, даже , то уцелеет.
Для появления ролика со вздохом Шепарда среди руин Лондона - после сценки с «Нормандией» - необходимо выбрать путь уничтожения синтетиков - правая дорожка от луча «Горна» (красная концовка). При этом количество боеготовых войск должно быть не менее 4000 пунктов.

Чтобы сэкономить время на просмотре всех концовок, необходимо сразу же после завершения последнего разговора с Катализатором открыть папку с сохранениями (\Мои Документы\BioWare\Mass Effect 3\Save\Папка_профиля), найти файл AutoSave.pcsav , и сделать резервную копию, скопировав или заархивировав его. Когда просмотрите выбранную концовку, замените резервной копией оригинальный файл и загрузите игру с выбранной точки. Повторяйте процесс до тех пор, пока не просмотрите все концовки. Способ помогает избежать прослушивания длиннющих диалогов. После прохождения игра вновь возвращается к точке штурма базы «Цербера» - это не ошибка, так и должно быть.

В последние годы выходило не так уж и много действительно резонансных игр, которые «цепляли» всех без исключения геймеров. Приятным исключением является «Масс Эффект 3». Прохождение этой игры достаточно сложно, а потому мы и приготовили эту статью, в которой постараемся раскрыть наиболее интересные особенности.

Сразу предупредим, что новичкам предпочтительнее выбирать простые и недвусмысленные варианты ответов в игровых диалогах. Так проще не увязнуть в побочных квестах. Как только вы освоите «Масс Эффект 3», прохождение можно будет сделать более развернутым.

Завязка

Все начинается с того, что адмирал Хакет встревожен некой активностью, наблюдаемой сразу в нескольких галактических секторах. Прозорливый вояка начинает подозревать, что во всем виноваты приснопамятные жнецы. Он сразу отправляет Андерсона вытащить Шепарда, дабы тот дал многоуважаемому Совету исчерпывающие советы по поводу этих неприятных созданий.

Один из членов альянса спрашивает, не стоит ли объединиться перед лицом столь грозной опасности. Разумеется, мы с ним соглашаемся. Сразу после этого жнецы атакуют лунную колонию землян и сносят пару небоскребов на самой Земле. Шепарда отбрасывает взрывом к стене. Ура! Только после этого у вас появляется возможность управления персонажем. Нужно заметить, что прохождение игры «Масс Эффект 3» во многом характерно именно тем, что некоторые участки геймплея практически никак не зависят от вашего прямого участия.

Начинаем действовать

Шустро бежим за Андерсоном, уворачиваясь от падающих кусков здания. Встречаемся с Хасками, убиваем их из выданного вам ранее пистолета. Видим в вентиляционном ходе перепуганного ребенка, советуем ему спрятаться получше. Наконец-то догоняем Андерсона и идем за ним. Слушаем его рассуждения о несправедливости бытия и случившихся смертях, резонно замечаем, что на войне случается всякое. Останавливаемся около устройства для пополнения боезапаса, получаем патроны для своего верного пистолета. Снова взрыв, и вас с Андерсоном отбрасывает к стене, словно Продолжаем прохождение игры «Масс Эффект 3».

Продолжение схватки

Отползаем подальше, встречаем пару солдат. Пытаемся не попадаться на глаза превосходящему противнику, но нас все равно замечают каннибалы. Приходится тратить драгоценные патроны на отстрел этих созданий. Андерсон интересуется, нет ли у солдат с собой радиостанции. Один из парней отвечает, что рация есть на их сбитом корабле, но там повсюду враги. Разумеется, мы пойдем прямо туда.

Сперва отстреливаем всех неприятелей, а затем подбираем радиостанцию, которая валяется недалеко от обрыва. Там же находим неплохую винтовку. Не стоит упускать шанс взять ее с собой. Высылаем сигнал бедствия. Сразу после этого с неба начинают сыпаться контейнеры с каннибалами. Мужественно отстреливаемся от них. Спасает положение прибывший корабль. Андерсон говорит, что останется (дабы поднимать воинский дух). Он восстанавливает Шепарда в должности и желает удачи в будущих эпических свершениях.

Марс

На корабле выясняется, что кой-какие важные данные о жнецах могут оказаться в архивах Марса. Не стоит удивляться тому, что его сотрудники не выходят на связь. Придется отправляться в вояж на Красную планету. Садимся в челнок и отправляемся в путь. На Марсе нас ждет сюрприз - штурмовики «Цербера». Уничтожаем их, заходим в здание архива и садимся в лифт. Когда вы из него выйдете, то увидите чудную картину: Лиару Т’Сони, стремительно улепетывающую от штурмовиков и попутно убивающую их при помощи сингулярности.

Помогаем ей покончить с противниками. И вот тут-то наша старая знакомая внезапно сильно вас удивляет своим заявлением о том, что в марсианских архивах имеются чертежи оружия, способного до смерти огорчить жнецов. Понятно, что здесь нужно людям «Цербера»! После этого отправляем к праотцам всех противников и идем к лифту. Ничего удивительного, он сломан. Впрочем, можно воспользоваться другим.

Поднимаемся на второй этаж, ищем там центральный компьютер. На нем есть видеозапись недельной давности, на которой видно какую-то женщину. Тут Лиара Т’Сони говорит, что именно она впустила «Цербер» в архив. Советуем ей забыть.

Заходим в следующее помещение. Прямо за дверью стоит модификация для оружия. Если вам повезет, то она подойдет для вашей пушки. Идем дальше, встречаем кучу бойцов «Цербера». Чтобы их всех перестрелять, нужно будет воспользоваться сингулярностью Лиары. Бежим к секции транспортного отряда, чувствуем неприятный запах еще на подходе. Лиара говорит, что так пахнет обеззараживающий газ.

Отключаем установку для его нагнетания и заходим в помещение. В нем есть модификация для снайперской винтовки и дробовика. «Методом тыка» освоив пульт, открываем двери. В следующем помещении есть один большой и неприятный сюрприз - стационарное орудие. Проходим мини-игру, в которой вас научат идеально пользоваться укрытиями и уходить от выстрелов при помощи перекатов.

Пробравшись в следующее помещение, уничтожаем штурмовиков и Центуриона, который там находился. В комнате есть много полезного, так что осмотритесь подробнее. Не забудьте отключить стационарное оружие, которое доставило вам столько проблем в недалеком прошлом. Затем обращаем внимание на камеры.

Кого мы видим! Это же та самая девица, которая впустила «Цербер»! Оказывается, что ее зовут доктор Ева. Лиара обеспокоенно заявляет, что она уже успела добраться до архива, а перехватить сигнал, который «Цербер» оттуда пошлет, будет невозможно. Чтобы избежать этого, пытаемся обмануть врагов, использовав передатчик в шлеме одного из мертвых штурмовиков. Под шлемом обнаруживается нечто, больше всего напоминающее Хаски. Сообщаем Эшли, чтобы она прекратила истерику и перестала беспокоиться о нас.

Зовем врагов при помощи передатчика, на точку встречи отправляем засаду. Уничтожаем врагов, отправляемся к архивам. Нас ждет бомба, которую недоверчивые супостаты оставили на всякий случай. Уничтожаем новую партию врагов, идем к архивам. Снова схватка! Советуем использовать все свои прокачанные умения, так как без них будет сложно победить. После того как вы разберетесь с ними, смело заходите в архив, где вас с нетерпением ждут информационные кристаллы, на которых записаны чертежи чудо-оружия.

Вот досада! Обнаруживаем, что все данные стерты, а неугомонная доктор Ева прорвалась через Эшли к челноку. Нужно спешить! Уничтожаем Еву, забираем у нее информацию о древнем оружии против жнецов. Улетаем на «Нормандии». Что же еще готовит нам игра «Масс Эффект 3»? Цитадель, прохождение которой желательно выполнять как можно внимательнее, так как в его ходе будут выяснены многие важные сведения!

Цитадель

По прилету Эшли отправляют в медицинский центр, но нас за ней не пускают. Зато у Шепарда появляется возможность пообщаться с Авиной, местным искусственным интеллектом. Изучаем все те сведения, которые она нам предоставит. Вдосталь наговорившись с умным компьютером, идем в магазин и покупаем для Эшли большую упаковку конфет (тысяча кредитов). Зайдя к ней в палату, видим двух лечащих врачей. Они сообщают, что наша подруга сильная, и ее жизни уже ничего не угрожает.

Заодно вербуем доктора Чаквас для ее дальнейшей службы на корабле «Нормандия». Так как Эшли до сих пор валяется без сознания, оставляем ей конфеты и выходим из больницы. Идем в Посольство, там ищем на втором этаже Бейли. Разговорив его, можно узнать много нового о самой Цитадели. После этого можно отправляться в комнату Удины. Оттуда нас проводят в зал Совета. Как Шепард и предполагал, особой готовности помочь его члены не изъявляют.

Кстати, вы можете узнать о том, что повлияло на решение некоторых участников Совета в «Масс Эффект 3». Прохождение побочных квестов дает ответы на все эти вопросы, так что не пожалейте на них времени!

Но тут берет слово Лиара, которая еще раз поведает о новом оружии, которое способно уничтожить жнецов. Совет закономерно возмущается: если оно существует, то почему ранние цивилизации не покончили с этой расой? Лиара говорит, что оружию не хватает некоего «катализатора». Впрочем, это не помогает. Практически весь совет не дает согласия.

Но вскоре Шепарда находит советник турианцев. Он говорит, что знает кой-кого, кто бы мог помочь нам в решении этой проблемы, но Шепарду придется выполнить одну услугу для его расы. Если не вдаваться в подробности, нам предстоит спасти турианского Примарха. Продолжаем описывать полное прохождение «Масс Эффект 3»!

Аванпост

Летим к луне Павалена. После высадки без особого удивления обнаруживаем, что все живое на планете с азартом уничтожается жнецами. Пробившись к обороняющимся турианцам, узнаем, что их Примарх уже мертв. Требуем назначить нового, ведь вам нужно выполнить задание его народа! Бойцы не против, но им требуется разрешение от их высшего командования. Как и следовало ожидать, единственная радиовышка, с которой можно было бы подать сигнал, уже захвачена отрядом хасков.

Прихватив с собой Джеймса и Эшли, отправляемся решать эту проблему. Расправившись с супостатами, связываемся с командованием. Там сообщают, что новым Примархом назначили Виктуса. Он популярен у солдат, любит проявлять инициативу во время боя. Сейчас нам предстоит перевезти новоиспеченного командующего в более безопасное место.

Тут на нас накатывает новая волна врагов, все смешивается. Отбившись, бежим искать Виктуса. Тот, мягко говоря, не в восторге от своего нового назначения. Сообщаем солдату, что кроме него, на эту должность назначать попросту некого. Скрепя сердце, он соглашается, но при этом говорит, что вынужден провести общий военный сбор, на котором будут присутствовать Кроганы.

Как можно разнообразить «Масс Эффект 3» (прохождение)? Ария Т`Лоак вскоре после завершения этой главы попросит вас объединить под своим началом сразу несколько банд наемников. Стоит помочь старой подруге!

Знаете, чем может серьезно удивить «Масс Эффект 3 Омега» (прохождение)? Диван Арии! Несносная особа попросит вас о том, чтобы его отыскать! Если вы успешно справитесь с этой миссией, приятное вознаграждение не заставит себя долго ждать!

Тучанка

Наш новый друг Виктус просит нас об одной услуге. Речь идет о спасении экипажа упавшего корабля. Судно потерпело крушение на планете Тучанка. По прибытии на место узнаем две новости: во-первых, корабль потерпел крушение с неоценимой «помощью» жнецов. Во-вторых, в составе экипажа находился сын Виктуса!

Садимся, ищем спасательную капсулу. Устраиваем там жаркую сечу, в которой уничтожаем всех врагов, которые интенсивно наседают на турианцев. Добираемся до сына Примарха, который благодарит нас за спасение. Шепард требует от бойцов продолжения выполнения задачи, на что те отвечают несогласием. Пафосно заявляем им про долг, после чего Виктус помогает нам уговорить своих подчиненных.

Связываемся с командованием и выясняем, что Примарх кое-что от нас скрыл. Пытаемся вытрясти из него сокрытую от нас информацию, но терпим фиаско. Нам напоминают, что мы должны решить проблему кроганов и турианцев. Снова с пафосом заявляем, что мы никогда не забываем о своем долге, после чего отправляемся на развалины города.

Важно! Как легче уничтожать врагов в «Масс Эффект 3»? «Арена Армакс арсенал»! Прохождение этого квеста вознаграждается получением новой брони «Тень», с которой Шепард становится практически невосприимчивым к атакам многих врагов.

Развалины города

Когда мы находимся на корабле, с нами связывается младший Виктус. Он сообщает, что раскрыл заговор, целью которого было возбуждение раздора между турианцами и кроганами. Он также сообщает, что вынужден обезвредить бомбу, предназначавшуюся для исполнения этого грязного замысла, и прощается с вами, так как обезвреживание детонатора будет стоить ему жизни. Приносим свои соболезнования его отцу, попутно предотвращая конфликт между ним и Ривом.

Обратим ваше внимание на дополнение «Масс Эффект 3», «Омега». Прохождение, текст которого расписан в этой статье, серьезно расширено в этом DLC. Дело в том, что при решении конфликтных ситуаций вам будет доступно больше вариантов ответов, так что вы сможете решить проблему, не прибегая к силовым вариантам. Отлично подойдет для тех игроков, которые желают сохранить как можно больше членов своего отряда.

Наконец, не забываем еще об одной отличительной черте «Масс Эффект 3»: прохождение побочных квестов! «Омега» в этом плане предоставляет куда больше свободы, нежели оригинальная игра! Фактически геймеры получают шанс заново пройти многие игровые задания.

Покушение в Цитадели

Летим к Цитадели. Тут выясняется, что на нее уже напали отряды «Цербера». Уничтожаем всех подвернувшихся под руку врагов. В самой цитадели видим труп сотрудника, которого кто-то убил, выпустив тому пулю в затылок. Наши подозрения подтвердились: «Цербер» и в самом деле использует своих агентов в особенно щекотливых делах!

Попутно выясняется, что главным связным «Цербера» является Удина, который уже отправил своих советников в Шармал-Плазу, где их уже с нетерпением ждет убийца. Спешно вылетаем туда на челноке. По пути на нас падает какой-то ниндзя, который портит систему управления, в результате чего несчастный челнок падает. Так продолжается «Масс Эффект 3» (прохождение). «Левиафан», второе сюжетное дополнение к игре, предполагает его нахождение в одном из побочных квестов.

Добираемся до Цитадели и сообщаем Бейли о существовании какого-то супер-убийцы. Командующий с иронией замечает, что никаких его следов они не заметили. Шепард отвечает, что ниндзя неизбежно вскоре проявит себя вновь. Будет ли у нас шанс отыскать этого навязчивого попутчика в «Масс Эффект 3»? Прохождение «Омега DLC» предполагает его раскрытие, так что приобретайте дополнение и дерзайте!

База жнецов на Раннохе

Высаживаемся на планете, направляемся к базе гетов. Попутно уничтожаем всех, кто на вас попытается напасть (а таких будет немало). На базе узнаем, что нам нужно нарушить связь гетов со жнецами, иначе наша миссия потерпит неудачу. Вызываем «Нормандию», но тут из Врат шустро выпрыгивает какой-то жнец. Уничтожаем его и приказываем «Нормандии» улетать без вас, так как нужно решить еще кой-какие проблемы.

Нам предстоит выбрать союзников: если в диалоге вы изберете вариант «Передать код», то ваш союзник, Тали, сбросится со скалы от горя. Зато вы получите в распоряжение огромную армию гетов. Если вы кликните по «Мы дадим гетам умереть», Тали останется жива, но вы получите далеко не так много войск. Чем еще может удивить «Масс Эффект 3» (прохождение)? «Левиафан», то есть одно из сюжетных дополнений, привносит в игровой процесс немало новых персонажей и даже квестов, так что не упустите шанс!

Храм у Тессии

Приземляемся около отряда Азари. Тут же убивают бойца, который стоит за пультом стационарного орудия. Как только хаски и Твари уничтожены, говорим с лейтенантом Курин. Ваша задача состоит в том, чтобы уговорить ее оставаться на своем посту.

Идем дальше, постоянно укрываясь за развалинами и уничтожая врагов. Встречаем опасного противника - Баньши, который может доставить вам много проблем. Уничтожаем ее и всех сопровождающих модифицированного врага противников, идем к святилищу храма. Там выясняется, что ваша миссия фактически провалена и что нам придется убить Кай Лена. Связываемся с командованием, после чего нам приказывают возвращаться.

Замечания по сюжетным дополнениям

Кстати, вас серьезно могут удивить сюжетные дополнения «Масс Эффект 3» («Омега»)! Прохождение (реактор в особенности) этого DLC особенно отличается от основной части игры тем, что там намного полнее раскрывается противостояние с «Цербером».

Святилище Горизонта

Взлетаем. Летим к планете Горизонт. Искусственный интеллект намекает, что не помешало бы выяснить характер занятий небезызвестного Кай Лена на планете. Соглашаемся с ним.

Входим в святилище, пробиваясь сквозь толпы врагов. На внутренних камерах видим, как специалисты «Цербера» делают из беженцев… хасков! Вскоре мы узнаем, что за всем стоит отец Миранды. Он создал систему, при помощи которой можно управлять хасками и, быть может, самими жнецами. В ходе дальнейшего сражения Миранда погибает, но вам удается собрать все необходимые сведения. По возвращении на базу вас благодарит командование. Оказывается, что в полученной вами информации указано месторасположение базы «Цербера». За вами - «мероприятия» по ее уничтожению.

Кроме того, выясняется еще одна вещь. Оказывается, что катализатор древнего оружия против жнецов - сама Цитадель на Земле! Так вот почему воинственная раса сражается за обладание планетой с таким напором! Вы раскрыли основной секрет «Масс Эффект 3». Прохождение продолжается.

Земля, Лондон

Прибываем на Землю. Адмирал Хакет сразу нам напоминает, что Цитадель нужно открыть, не считаясь с потерями. Идем в бой. Расчищаем посадочную зону для высадки отряда «Молот». Попутно желаем всем бойцам, которые воюют плечом к плечу с вами, удачи. Это поднимает боевой дух защитников. Завершаем «Масс Эффект 3». Цитадель, прохождение которой в этом случае весьма сложно, потребует от вас полной выкладки!

Уничтожаем множество врагов, которые будут перекрывать пути подхода к Цитадели. В последней сцене по вам попадает боевой луч жнеца. Шепард в полумертвом состоянии идет к Андерсону. В финальной сцене вам предстоит выбрать между двумя вариантами концовок. Обратите внимание! Для игроков, которым не понравилась малая продолжительность игры: продлите прохождение «Масс Эффект 3»! ДЛС вам в этом помогут. Конечно, если вам не жаль заплатить за дополнительные главы.

Наверняка вам понравится игра «Масс Эффект 3». Прохождение ее вполне достойно того, чтобы вы еще пару раз его повторили!

7.5 от редакции

0

0

23.09.2015

Mass Effect 3

  • Издатель: Electronic Arts
  • Издатель в России: Electronic Arts
  • Разработчик: BioWare
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: Unreal Engine 3.5
  • Жанр: RPG
  • Режим игры: Одиночный режим, многопользовательская игра
  • Распространение: 2 DVD-DL, Blu ray

Системные требования:

  • Windows XP (SP3) / Vista (SP1) / 7
  • Intel Core 2 Duo 1.8 GHz или эквивалентный AMD
  • 1 Гб
  • 256 MB, с поддержкой PS 3.0 (GeForce 7900/Radeon X1800 или лучше)
  • 3 Гб

Об игре

Не всем суждено выжить. Древняя инопланетная раса, известная как Жнецы, начала глобальное вторжение, оставляя за собой руины цивилизаций. Земля захвачена, галактика стоит на грани полного уничтожения, и только ты можешь исправить положение. Цена ошибки — небытие. Твоя роль — капитан Шепард, персонаж, которого создаешь ты сам. Только ты решаешь, как будут разворачиваться события, какие планеты будут исследованы, и кто станет участником альянса, который ты соберешь, чтобы раз и навсегда ликвидировать угрозу со стороны Жнецов. Ты поведешь эту войну на свое усмотрение: можешь атаковать в лоб, поливая врага огнем или составить хитрый план внезапного нападения. Собери универсальный отряд профессионалов или выбери путь одинокого волка. Атакуй противника с расстояния или сойдись с ним в жестокой рукопашной.

Mass Effect 3 будет реагировать на каждое принятое тобой решение — эту историю предстоит написать тебе самому.

Особенности игры:

  • Продуманный нелинейный сюжет: фантастическая сага с множеством концовок, зависящих от вашего выбора и принятых во время игры решений.
  • Обширная вселенная: вам предстоит сражаться во множестве миров по всей галактике, копить силы, собирать союзников и, наконец, отбить Землю у врага.
  • Огромные и опасные противники: вступайте в бой с огромными монстрами и мелкими, но чрезвычайно умными и ловкими тварями, которые заставят вас попотеть.
  • Откройте возможность улучшить свой арсенал: добавляйте новые прицелы, рукоятки, стволы и множество других уникальных аксессуаров, которые сделают оружие гораздо эффективней. Каждый вид оружия наносит свой вид повреждений и обладает уникальной визуализацией выстрела.
  • Вы можете сеять смерть издалека, или сойтись с врагом в ближнем бою: выбирайте свою тактику. Огромный выбор оружия, способностей и снаряжения позволят сражаться с врагом удобным для вас способом.

Сюжет игры

Действие игры начинается в одном из больших городов на Земле - Ванкувере. Капитан Шепард, протагонист предыдущих игр серии, находится на Земле в качестве подследственного в связи с сотрудничеством с «Цербером» и уничтожением ретранслятора. В связи с приближением Жнецов к Земле, Шепарда вызывают в Совет Альянса, где он должен представить своё видение ситуации и предложить меры по борьбе со Жнецами. В этот же момент начинается экспансия Жнецов в Солнечную систему и вторжение на Землю. Шепарду приходится срочно покинуть планету, чтобы отправиться за помощью.

Первой остановкой становится Марс, где команда Нормандии находит Лиару Т’Сони и чертежи некоего протеанского оружия (т. н. «Горна»), созданного, предположително, протеанами для уничтожения Жнецов. Здесь же Шепард впервые сталкивается с «Цербером», который имеет собственное понимание способов борьбы со Жнецами.

На протяжении игры Шепарду предстоит заручиться поддержкой других рас галактики, разрешая давние конфликты между ними, помогать союзникам в сложных ситуациях, а также находить необходимые ресурсы для постройки «Горна».

Ближе к концу игры Шепард узнает расположение тайной базы «Цербера», где ему предстоит достать необходимую для завершения «Горна» информацию. Шепарду удается найти протеанские данные, из которых становится ясно, что для полноценного функционирования «Горна» необходим «Катализатор», которым является Цитадель. В то же время выясняется, что Призрак информировал Жнецов о проекте «Горн», из-за чего Цитадель была направлена на орбиту Земли, где находится большинство сил Жнецов.

В это же время в Лондоне Жнецы построили специальное устройство для транспортировки мёртвых тел людей на Цитадель. Альянс и все собранные Шепардом союзники атакуют Жнецов, чтобы получить доступ к этому устройству. Ценой огромных потерь Шепарду и адмиралу Андерсону всё-таки удается попасть на Цитадель.

Изменения в геймплее

Сражения

  • Сложность вырастет. "Нормальный" уровень будет как обновлённый "Ветеран".
  • Общая скорость сражений вырастет на 10-15%.
  • В бою теперь можно резко свернуть в сторону, перепрыгнуть через препятствия, оптимизирована общая манёвренность и стрельба из укрытия.
  • Улучшен искусственный интеллект врагов. Теперь они выполняют на поле боя разные функции и координируют действия между собой.

Оружие

  • Любой класс может владеть любым оружием. Однако ограничения будут по количеству оружия, которое одновременно несёт с собой персонаж.
  • Возвращается возможность модификации оружия и его отдельных частей, что будет влиять на характеристики оружия и его внешний вид.
  • В арсенал вернутся гранаты, как умения персонажа.

Навыки

В Mass Effect 3 будет больше свободы в выборе навыков.

Уровень развития

Максимальный уровень персонажа в Mass Effect 3 - 60. При импорте персонажа из Mass Effect 2 его уровень, характер и навыки сохранятся.

Исследования

Исследования облегчены по сравнению со второй частью. Теперь необходимо сканировать планеты из космоса и если на планете находится какой-нибудь артефакт, то просто надо запустить зонд с орбиты. Ресурсов как во второй части уже нет.

Kinect

Mass Effect 3 поддерживает контроллер Kinect для Xbox 360. С помощью него игрок сможет отдавать голосовые команды (в англ. версии игры) своим напарникам и произносить фразы из диалогов.

Стили игры

В Mass Effect 3 можно будет выбрать три стиля игры: Ролевой - традиционный стиль Mass Effect, Действие - стиль, делающий упор на сражения, а ответы в диалогах будут выбираться автоматически (Добро и Зло будут чередоваться), История - упрощённые сражения для тех, кто хочет сосредоточиться на ролевой составляющей Mass Effect.

Мультиплеер

В Mass Effect 3 есть мультиплеер, рассчитанный на четырёх игроков. Для игры необходимо создать нового персонажа, выбрав одну из нескольких предложенных рас. В мультиплеере доступны модификация оружия и прокачка персонажа.

Перенос сохранений

В Mass Effect 3 можно импортировать своего персонажа из Mass Effect 2. С сохранением перенесутся множество решений, что повлияет на диалоги и миссии в игре. Если Шепард погиб в финале Mass Effect 2, то перенести сохранение будет невозможно.

  1. В ходе рекламной кампании разработчики на воздушных шарах запустили в воздух несколько копий игры, снабженных устройством GPS. Каждый нашедший копию мог спокойно начать играть в неё за неделю до релиза.
  2. Это первая игра серии, в рекламной кампании которой участвовала женская версия капитана Шепарда.
  3. С игрой вышел досадный казус: официальный финал устроил далеко не всех игроков и породил целую бурю критики в свой адрес. Так, фанаты игры собрали $1000 долларов, купили 402 пирожка трех цветов и отправили по почте в офис Bioware. Волна негодования была настолько большой, что разработчикам пришлось через несколько месяцев выпустить специальный DLC с «расширенной и исправленной» концовкой.
  4. Разработка сценария началась с трехстраничного документа, который согласовывался со всеми членами команды. И только после того, как «общий план» всех устроил — его стали детализировать.
  5. Так как с самого начала было известно, что игра планируется трилогией, команда разработчиков имела возможность заняться третьей частью еще до релиза второй.


Похожие публикации